Решение по жалобе № 202400100161006470
РЕШЕНИЕ
по делу № П-159/24 о результатах проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.07.2024 | Москва |
| |
На основании статьи
99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе),
пункта 19 правил осуществления контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
в
отношении заказчиков, контрактных
служб, контрактных управляющих, комиссий
по осуществлению закупок товаров, работ,
услуг и их членов, уполномоченных
органов, уполномоченных учреждений,
специализированных организаций,
операторов электронных площадок,
операторов специализированных электронных
площадок, банков, государственной
корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных
гарантийных организаций, утвержденных
постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в
соответствии с приказом ФАС России от
27.06.2024 № 428/24 «О создании комиссии ФАС
России по контролю в сфере закупок»
(далее – Приказ) Комиссия ФАС России по
контролю в сфере закупок (далее –
Комиссия) осуществив внеплановую
проверку действий комиссии по осуществлению
закупок УФНС России по Ханты-Мансийскому
автономному округу – Югре (далее –
Комиссия по осуществлению закупок) при
проведении УФНС России по Ханты-Мансийскому
автономному округу – Югре (далее –
Заказчик), Комиссией по осуществлению
закупок, АО
«Сбербанк-АСТ»
электронного
аукциона на право заключения контракта
на выполнение работ по строительству
объекта: «Административное здание ИФНС
России по г. Сургуту Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, г. Сургут»
(номер извещения в единой информационной
системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее
– ЕИС) – 0187100000223000001) (далее, соответственно
– Извещение, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с
поступлением в ФАС России информации
о признаках нарушения законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов
о контрактной системе
в сфере закупок Комиссией принято
решение о проведении внеплановой
проверки в соответствии с пунктом 2
части 15 статьи 99
Закона о контрактной
системе.
Согласно поступившей информации Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка ООО «Парк-Инвест» (далее – Победитель) соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В ходе проведения
внеплановой проверки 02.07.2024 в целях
полного
и всестороннего изучения
материалов в заседании Комиссии объявлен
перерыв, заседание продолжилось
11.07.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение размещено в ЕИС – 27.02.2023;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
начальная (максимальная) цена контракта – 1 017 683 558,27 руб.;
источник финансирования – федеральный бюджет;
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 12.04.2023;
на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупок;
дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 12.04.2023;
в период проведения процедуры подачи ценовых предложений
4 участника Аукциона подавали предложения о цене контракта;по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии
2 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением
и Законом о контрактной системе;между Заказчиком и Победителем заключен контракт от 26.04.2023
№ 01/2023 по цене 949 500 000 руб. (реестровый номер в ЕИС – 1860102425823000021) (далее – Контракт).
Частью 2 статьи 31
Закона о контрактной системе установлено, что Правительство
Российской Федерации вправе устанавливать
к участникам закупок отдельных видов
товаров, работ, услуг, участникам
отдельных видов закупок дополнительные
требования, в том числе к наличию опыта
работы, связанного
с предметом
контракта, и деловой репутации.
На основании части
3 статьи 31 Закона о контрактной системе
перечень информации и документов,
которые подтверждают соответствие
участников закупок дополнительным
требованиям, указанным в частях 2 и 2.1
статьи 31 Закона
о контрактной системе,
устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Перечень
дополнительных требований установлен
постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях
к участникам закупки товаров, работ,
услуг для обеспечения
государственных
и муниципальных нужд и признании
утратившими силу
некоторых актов и
отдельных положений актов Правительства
Российской Федерации»
(далее – Постановление № 2571).
В соответствии с
позицией 7 приложения к Постановлению
№ 2571
при выполнении работ по
строительству, реконструкции объекта
капитального строительства, за исключением
линейного объекта, к участникам закупок
устанавливаются дополнительные
требования о наличии у участника закупки
следующего опыта выполнения работ:
опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ
по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
При этом в случае
наличия опыта, предусмотренного пунктом
1 графы «Дополнительные требования к
участникам закупки» позиции 7 приложения
к
Постановлению № 2571, подтверждением
соответствия вышеуказанному дополнительному
требованию является:
исполненный договор;
акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
разрешение на ввод объекта капитального строительства
в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение
не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Кроме того, если
начальная (максимальная) цена контракта
составляет
или превышает 500 млн руб.,
цена выполненных работ по договору
должна
составлять не менее 30 % начальной
(максимальной) цены контракта,
заключаемого по результатам определения
поставщика (подрядчика,
исполнителя).
Согласно подпункту
«н» пункта 1 части 1 статьи 43
Закона
о контрактной системе для участия в
конкурентном способе заявка
на
участие в закупке, если иное не
предусмотрено Законом о контрактной
системе, должна содержать документы,
подтверждающие соответствие участника
закупки требованиям, установленным
пунктом 1 части 1 статьи 31
Закона о
контрактной системе, документы,
подтверждающие соответствие участника
закупки дополнительным требованиям,
установленным в соответствии с частями
2
и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 Закона о контрактной системе,
если
иное не предусмотрено Законом о
контрактной системе.
В соответствии с
пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о
контрактной системе при проведении
электронных процедур документы,
подтверждающие соответствие участника
закупки дополнительным требованиям,
установленным в соответствии
с
частью 2 или 2.1 (при наличии таких
требований) статьи 31 Закона о контрактной
системе, и предусмотренные подпунктом
«н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона
о
контрактной системе, не включаются
участником закупки в заявку на участие
в закупке. Такие документы в случаях,
предусмотренных Законом о контрактной
системе, направляются (по состоянию на
дату и время их направления)
заказчику
оператором электронной площадки из
реестра участников закупок, аккредитованных
на электронной площадке.
В силу подпункта
«а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о
контрактной системе при проведении
электронного аукциона не позднее двух
рабочих дней со дня, следующего за датой
окончания срока подачи заявок на участие
в закупке,
но не позднее даты подведения
итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), установленной
в извещении об осуществлении закупки
члены комиссии по осуществлению закупок
рассматривают заявки на участие
в
закупке, информацию и документы,
направленные оператором электронной
площадки в соответствии с пунктом 4
части 4 статьи 49 Закона о контрактной
системе, и принимают решение о признании
заявки на участие в закупке соответствующей
извещению об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке
по основаниям, предусмотренным пунктами
1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной
системе.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 № ИЭА2 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является строительство объекта капитального строительства.
В соответствии с
Извещением Заказчиком установлены
дополнительные требования к участникам
закупки в соответствии с позицией
7
приложения к Постановлению № 2571.
Комиссией
установлено, что в реестре участников
закупок,
аккредитованных на электронной
площадке, по
позиции 7 приложения
к Постановлению
№ 2571 размещены
следующие документы Победителя:
- договор генерального
подряда от 22.07.2015 № 22-ПИ2015, заключенный
между Победителем и ООО «Альфа-Строй»
на выполнение работ
по строительству
объекта «25 этажный дом со встроено-пристроенными
нежилыми помещениями и подземным
паркингом по адресу: г. Самара, Октябрьский
район,
ул. Гаражная, 7» (далее – Объект)
на сумму 1 957 272 263 руб.;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ;
- разрешение на
ввод Объекта в эксплуатацию от 25.12.2018
№ 63-301000-158-2015, выданное Министерством
строительства Самарской области.
ФАС
России в адрес Министерства
строительства Самарской области
направлен запрос информации
от 08.07.2024 № ПИ/59907/24 о предоставлении
оригинала разрешения на ввод Объекта
в эксплуатацию от 25.12.2018
№
63-301000-158-2015.
В ФАС России от Министерства строительства Самарской области поступил ответ от 09.07.2024 № МС/4066 на вышеуказанный запрос, содержащий разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию № 63-301000-158-2015, вместе с тем дата выдачи вышеуказанного разрешения 25.12.2017.
Кроме того, ФАС
России направлен в адрес ФНС России
запрос информации
от 28.06.2024 №
ПИ/56826/24 о наличии договорных отношений
между Победителем и ООО
«Альфа-Строй».
По результатам рассмотрения вышеуказанного
запроса
в адрес ФАС России поступило
письмо ФНС России от 03.07.2024
№
31-1-04/0046ДСП@, согласно которому договорные
отношения
и взаиморасчеты по Договору
отсутствуют.
Учитывая изложенное,
Комиссия
приходит к
выводу, что представленные Победителем
документы в качестве подтверждения
опыта выполнения
работ
по позиции 7 приложения к
Постановлению № 2571
являются подложными
и носят мнимый
характер, следовательно, не подтверждают
наличие у
Победителя опыта
выполнения работ, связанного с предметом
контракта.
Таким образом,
действия Комиссии по осуществлению
закупок, принявшей решение о признании
заявки Победителя соответствующей
требованиям Извещения и Закона о
контрактной системе,
нарушают подпункт
«а» пункта 1 части 5 статьи 49
Закона
о контрактной системе и содержат признаки
состава административного правонарушения,
ответственность за совершение которого
предусмотрена
частью 2 статьи 7.30
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
(далее – КоАП).
Согласно положениям
статьи 4.5 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении
не может быть вынесено по истечении
одного года со дня совершения
административного правонарушения за
нарушение законодательства о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд. Следовательно,
срок давности привлечения к административной
ответственности за вышеуказанные
нарушения истек.
Также в адрес
Победителя направлен запрос от 28.06.2024
№ 28/56828/24
о предоставлении оригинала
договора генерального подряда от
22.07.2015
№ 22-ПИ2015 (далее – Договор).
Представитель
Победителя на заседании Комиссии
сообщил,
что предоставить копию
Договора не представляется возможным
в связи с утратой соответствующего
оригинала Договора.
Таким образом,
действия Победителя, выразившиеся в
непредставлении
на заседании Комиссии
информации и документов, образуют
признаки административного правонарушения,
ответственность за совершение которого
предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2
КоАП.
Комиссия обращает
внимание, что на основании пункта 33
Правил, а также
в целях недопущения
предоставления Победителем недостоверной
информации
о наличии необходимого
опыта выполнения работ для обеспечения
победы
в закупках ФАС России передает
материалы в правоохранительные органы
для
рассмотрения вопроса о принятии мер
реагирования в рамках компетенции.
С учетом изложенного,
руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом
2
частью 15, пунктом
2 части 22
статьи 99 Закона о контрактной системе,
Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях ООО «Парк-Инвест» наличие признаков состава административного правонарушения.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4.
Передать
соответствующему должностному лицу
Управления контроля размещения
государственного заказа ФАС России
материалы от 11.07.2024
по делу № П-159/24
для рассмотрения вопроса о возбуждении
дела
об административном правонарушении.
5.
Передать в
правоохранительные органы материалы
от 11.07.2024
по делу № П-159/24
для
рассмотрения вопроса о принятии мер
реагирования в рамках компетенции.
Настоящее решение
может быть обжаловано в суде, арбитражном
суде
в течение трех месяцев в
установленном законом порядке.
Внимание! Этот текст был создан системой искусственного интеллекта Chat-GPT.
Мы рекомендуем вам тщательно проверять информацию, представленную в этом тексте, и использовать её с осторожностью.