• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Решение по жалобе № 202400100161006470

    РЕШЕНИЕ

    по делу № П-159/24 о результатах проведения внеплановой проверки

    соблюдения законодательства Российской Федерации

    о контрактной системе в сфере закупок

    11.07.2024

    Москва



    На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
    в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 № 428/24 «О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок» (далее – Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) осуществив внеплановую проверку действий комиссии по осуществлению закупок УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия по осуществлению закупок) при проведении УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок,
    АО «Сбербанк-АСТ» электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Административное здание ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, г. Сургут» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0187100000223000001) (далее, соответственно – Извещение, Аукцион),


    УСТАНОВИЛА:


    В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
    о контрактной системе в сфере закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
    Закона о контрактной системе.

    Согласно поступившей информации Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка ООО «Парк-Инвест» (далее – Победитель) соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

    В ходе проведения внеплановой проверки 02.07.2024 в целях полного
    и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.07.2024.

    В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

    1. Извещение размещено в ЕИС – 27.02.2023;

    2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

    3. начальная (максимальная) цена контракта – 1 017 683 558,27 руб.;

    4. источник финансирования – федеральный бюджет;

    5. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 12.04.2023;

    6. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупок;

    7. дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 12.04.2023;

    8. в период проведения процедуры подачи ценовых предложений
      4 участника Аукциона подавали предложения о цене контракта;

    9. по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии
      2 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением
      и Законом о контрактной системе;

    10. между Заказчиком и Победителем заключен контракт от 26.04.2023
      № 01/2023 по цене 949 500 000 руб. (реестровый номер в ЕИС – 1860102425823000021) (далее – Контракт).

    Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного
    с предметом контракта, и деловой репутации.

    На основании части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона
    о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Перечень дополнительных требований установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях
    к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
    государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу
    некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»
    (далее – Постановление № 2571).

    В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению № 2571
    при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, к участникам закупок устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

    1. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

    2. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ
      по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
      (за исключением линейного объекта).

    При этом в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 7 приложения
    к Постановлению № 2571, подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:

    1. исполненный договор;

    2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

    3. разрешение на ввод объекта капитального строительства
      в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение
      не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

    Кроме того, если начальная (максимальная) цена контракта составляет
    или превышает 500 млн руб., цена выполненных работ по договору
    должна составлять не менее 30 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43
    Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка
    на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31
    Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2
    и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе,
    если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

    В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии
    с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона
    о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие
    в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления)
    заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

    В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,
    но не позднее даты подведения итогов определения поставщика
    (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие
    в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

    Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

    В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 № ИЭА2 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения.

    Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является строительство объекта капитального строительства.

    В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7
    приложения к Постановлению № 2571.

    Комиссией установлено, что в реестре участников закупок,
    аккредитованных на электронной площадке,
    по позиции 7 приложения
    к Постановлению № 2571
    размещены следующие документы Победителя:

    - договор генерального подряда от 22.07.2015 № 22-ПИ2015, заключенный между Победителем и ООО «Альфа-Строй» на выполнение работ
    по строительству объекта «25 этажный дом со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом по адресу: г. Самара, Октябрьский район,
    ул. Гаражная, 7» (далее – Объект) на сумму 1 957 272 263 руб.;

    - акт приемки объекта капитального строительства, а также акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ;

    - разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию от 25.12.2018
    № 63-301000-158-2015, выданное Министерством строительства Самарской области.

    ФАС России в адрес Министерства строительства Самарской области направлен запрос информации от 08.07.2024 № ПИ/59907/24 о предоставлении
    оригинала разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию от 25.12.2018
    № 63-301000-158-2015.

    В ФАС России от Министерства строительства Самарской области поступил ответ от 09.07.2024 № МС/4066 на вышеуказанный запрос, содержащий разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию № 63-301000-158-2015, вместе с тем дата выдачи вышеуказанного разрешения 25.12.2017.

    Кроме того, ФАС России направлен в адрес ФНС России запрос информации
    от 28.06.2024 № ПИ/56826/24 о наличии договорных отношений между Победителем и
    ООО «Альфа-Строй». По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса
    в адрес ФАС России поступило письмо ФНС России от 03.07.2024
    № 31-1-04/0046ДСП@, согласно которому договорные отношения
    и взаиморасчеты по Договору отсутствуют.

    Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленные Победителем документы в качестве подтверждения опыта выполнения работ
    по позиции 7 приложения к Постановлению № 2571
    являются подложными
    и носят мнимый характер, следовательно, не подтверждают
    наличие у Победителя опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта.

    Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49
    Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
    частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

    Согласно положениям статьи 4.5 КоАП постановление по делу
    об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
    для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек
    .

    Также в адрес Победителя направлен запрос от 28.06.2024 № 28/56828/24
    о предоставлении оригинала договора генерального подряда от 22.07.2015
    № 22-ПИ2015 (далее – Договор).

    Представитель Победителя на заседании Комиссии сообщил,
    что предоставить копию Договора не представляется возможным в связи с утратой соответствующего оригинала Договора.

    Таким образом, действия Победителя, выразившиеся в непредставлении
    на заседании Комиссии информации и документов, образуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи
    19.7.2 КоАП.

    Комиссия обращает внимание, что на основании пункта 33 Правил, а также
    в целях недопущения предоставления Победителем недостоверной информации
    о наличии необходимого опыта выполнения работ для обеспечения победы
    в закупках ФАС России передает материалы в правоохранительные органы
    для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования в рамках компетенции.

    С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2
    частью 15,
    пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия


    РЕШИЛА:


    1. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

    2. Признать в действиях ООО «Парк-Инвест» наличие признаков состава административного правонарушения.

    3.  Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

    4.  Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 11.07.2024
    по делу №
    П-159/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
    об административном правонарушении.

    5. Передать в правоохранительные органы материалы от 11.07.2024
    по делу №
    П-159/24 для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования в рамках компетенции.


    Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде
    в течение трех месяцев в установленном законом порядке.




    Внимание! Этот текст был создан системой искусственного интеллекта Chat-GPT.
    Мы рекомендуем вам тщательно проверять информацию, представленную в этом тексте, и использовать её с осторожностью.