• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Решение по жалобе № 202300118849001239




    Р Е Ш Е Н И Е

    по жалобе ООО «ТАНДЕМ»

    281-14856-23/4


    Резолютивная часть оглашена

    20.06.2023г. г.о. Самара


    1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС),

    2. рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия Департамента градостроительства городского округа Самара (далее – Заказчик), Департамента финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и поставка технологического оборудования по объекту «Строительство ФОК по адресу: Самарская область, г. о. Самара, Красноглинский район, пос. Прибрежный, в границах улиц Парусной, Никонова» (извещение № 0342300000123000600, начальная (максимальная) цена контракта - 308 560 835,88 руб.),



    У С Т А Н О В И Л А:


    В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении электронного конкурса.

    Согласно доводам жалобы, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Тандем» несоответствующей требованиям, установленным извещениям о проведении конкурса, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.

    На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.

    Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения на жалобу.

    Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение о проведении электронного конкурса, протокол, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

    В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

    При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

    В соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

    1) опыт исполнения договора строительного подряда, сопоставимый с предметом контракта, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

    2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

    При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 7 приложения к Постановлению № 2571, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

    К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по подпункту 1 пункта 7 приложения к Постановлению № 2571, относятся:

    1) копия ранее исполненного договора;

    2) копия акта(ов) приемки работ КС-11 и/или КС-2 и КС-3, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта, содержащего(их) сведения о стоимости выполненных работ.

    Согласно извещению № 0342300000123000600 Заказчиком предусмотрено дополнительное требование по пункту 7 приложения к Постановлению № 2571, в связи с чем в рамках Конкурса участникам закупки для подтверждения соответствия вышеуказанному дополнительному требованию необходимо представить контракт (договор) с ценой не менее 40 % от НМЦК.

    В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

    Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 №ИЭОК1 конкурсная комиссия признала заявку ООО «ТАНДЕМ» (заявка №50) не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении опыта выполнения работ.

    Антимонопольным органом установлено, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ по пункту 7 приложения к Постановлению № 2571 ООО «Тандем» в составе заявки представлены:

    -договор подряда от 14.10.2021 № 14/10, заключенный с ИП Фахрудиновым А.Н., на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Ленинский р-н, Набережная реки Симбирки ул., д. 2 (кадастровый номер земельного участка 73:24:041413:398) (далее – Договор № 1) на сумму 9 999 995 616, 25 руб.;

    -акт приемки законченного строительством объекта от 26.12.2021 № 1с ценой выполненных работ в размере 9 999 995 616, 25 руб.;

    -сводный сметный расчет;

    -разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2021 № 73-73-141-2021 (далее – Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).

    Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа в рамках проведения закупки с номером извещения 0168500000621004503, ООО «Тандем» в целях оценки заявки на участие в закупке представлен договор подряда от 14.10.2021 № 14/10, заключенный с ИП Фахрудиновым А.Н., на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома в г. Ульяновске (далее – Договор № 2) на сумму 2 999 999 316, 20 руб., акт о приемке выполненных работ от 17.12.2021 № 1 с ценой выполненных работ в размере 2 999 999 316, 20 руб., а также Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

    При этом Конкурсной комиссией установлено, что объект капитального строительства Договора № 1 является идентичным объекту капитального строительства Договора № 2.

    Так, согласно пункту 1.1 Договора № 1 и пункту 1.1 Договора № 2 ООО «Тандем» принимает на себя обязательства по выполнению работ на объекте: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, Ленинский р-н, Набережная реки Симбирки ул., д. 2 (кадастровый номер земельного участка 73:24:041413:398).

    Согласно решению ФАС России от 26.04.2023 по делу № 23/44/93/78, от 02.06.2023 по делу №28/06/105-1278/2023ГОЗ, указанные договоры не подтверждают наличие у ООО «Тандем» опыта выполнения работ по пункту 7 приложения к Постановлению № 2571.

    Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов конкурсной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.

    Запросов разъяснений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.

    Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,


    Р Е Ш И Л А:


    Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» необоснованной.


    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





    Внимание! Этот текст был создан системой искусственного интеллекта Chat-GPT.
    Мы рекомендуем вам тщательно проверять информацию, представленную в этом тексте, и использовать её с осторожностью.