• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • Решение по жалобе № 202300100161005452


    РЕШЕНИЕ

    по делу № 28/06/105-527/2023 о нарушении

    законодательства Российской Федерации

    о контрактной системе в сфере закупок


    20.03.2023 Москва


    Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Князевой О.Н. (далее – Заявитель) на действия АО «НПО Энергомаш» (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сборочного производства и цеха гальванопокрытий с очистными сооружениями» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0448000001622000003) (далее – Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон о контрактной системе),


    УСТАНОВИЛА:

    В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по детализирующим показателям «Общая цена исполненных участником закупки договоров» (Детализирующий показатель № 1), «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» (далее – Детализирующий показатель № 2) показателя «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Критерий), поскольку в отношении Детализирующих показателей №№ 1, 2 Критерия неправомерно применены термины «Признак № 1», «Признак № 2» соответственно.

    Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился
    с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик закупок действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

    1. Извещение размещено в ЕИС – 28.12.2022;

    2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –
      открытый конкурс в электронной форме;

    3. начальная (максимальная) цена контракта – 1 002 560 943,97 руб.;

    4. источник финансирования – инвестиционный договор;

    5. дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.03.2023;

    6. на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;

    7. по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение о соответствии 3 заявок участников Конкурса требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

    8. победителем Конкурса признана заявка с идентификационным номером № 52 с предложением о цене контракта в размере 987 522 529,81 руб.

    1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Детализирующим показателям №№ 1, 2 Критерия, поскольку в отношении Детализирующих показателей №№ 1, 2 Критерия неправомерно применены термины «Признак № 1», «Признак № 2» соответственно.

    В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

    Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Положение).

    Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

    На основании подпункта «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

    Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 Положения:

    а) применяются детализирующие показатели;

    б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

    в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

    Пунктом 20 Положения установлено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами «а» – «з» пункта 20 Положения.

    Подпунктом «в» пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

    В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения:

    а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

    - общая цена исполненных участником закупки договоров;

    - общее количество исполненных участником закупки договоров;

    - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

    б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается;

    в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению:

    - устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

    - устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

    - может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

    г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

    д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

    Согласно доводу жалобы Заказчиком в отношении Детализирующих показателей №№ 1, 2 Критерия неправомерно применены термины «Признак № 1» (Общая цена исполненных участником закупки договоров), «Признак № 2» (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) вместо «Характеристики объекта закупки».

    Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указание терминов «Признак № 1», «Признак № 2» для Детализирующих показателей №№ 1, 2 Критерия не противоречит требованиям Положения и Закону о контрактной системе.

    Комиссия, изучив вышеуказанный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

    Кроме того, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

    Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод не нашел своего подтверждения.

    В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

    2. Решением Комиссии от 20.03.2023 по делу № 28/06/105-526/2023 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 8, 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении противоречивых сведений о наличии этапов исполнения контракта, в установлении Заказчиком в Извещении, техническом задании и проекте контракта Извещения срока окончания исполнения контракта до наступления срока выполнения работ, а также в ненадлежащим установлении Заказчиком порядка оценки заявок на участие в закупке. При этом субъекту контроля выдано предписание от 20.03.2023 по делу № 28/06/105-526/2023 об устранении выявленных нарушений.

    На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия




    РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 8, 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

    3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.03.2023 по делу № 28/06/105-526/2023, по настоящему решению предписание не выдавать.

    4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 20.03.2023 по делу № 28/06/105-527/2023 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


    Внимание! Этот текст был создан системой искусственного интеллекта Chat-GPT.
    Мы рекомендуем вам тщательно проверять информацию, представленную в этом тексте, и использовать её с осторожностью.